Продолжаем разбираться в правилах и стратегии интернет-магазина. Под правилами подразумевается то, как устроена работа интернет-магазина, как в нем протекают бизнес-процессы и этапы работы: от прибытия пользователя на сайт до момента оформления заказа.
Стратегия интернет-магазина устроена удивительным образом, а при верном выборе подхода — вовсе не имеет трудностей. В этом материале вашему вниманию представляется детальная схема того, как функционирует интернет-магазин.
Краткий план:
Схему можно немного отредактировать, если вы работаете с предоплатой.
Вот как работает данная схема:
Пришло время рассмотреть каждый пункт плана поподробнее.
Стратегия работы интернет-магазина само собой подразумевает несколько каналов, при помощи которых есть возможность привлечь больше покупателей. Каналы привлечения:
Наверняка вы знаете, что существует два вида оптимизации — внутренняя и внешняя. Страницы оптимизируются под ключевики, а лэндинг — под определенный вид товаров, которыми торгует интернет-магазин. Внешняя оптимизация — продвижение сайта (покупка ссылок, метаконтент и не только).
Ретаргетинг в Вконтакте, Твиттере, Фэйсбуке и Одноклассниках. Раскрутка пабликов и общение с аудиторией — это путь к увеличению продаж.
Способ, который действительно работает и способен увеличить продажи, но требует терпения. Ответственный подход, высокое качество обслуживания и высокий уровень лояльности покупателя к вашему магазину — всё это мотивирует покупателей оставлять отзывы и делиться со знакомыми впечатлениями, а это точно сыграет вам на руку.
Вероятность 100%, что сарафанное радио приведет в ваш интернет-магазин новых покупателей. К тому же, человек скорее поверит отзыву своего знакомого, чем отзыву того, кого он видит впервые.
Подобные площадки также называются агрегаторами, и они предоставляют возможность размещать товары интернет-магазина в огромном каталоге.
Маркетплейсы получают процент от продаж и рекламы ваших товаров. Размещаясь на маркетплейсах, вы расширяете границы своего проекта и увеличиваете целевую аудиторию.
Вы уже знаете, что целевая аудитория — главное. Соответственно, если вы торгуете автозапчастями, то рекламировать свой продукт на форуме, где леди обсуждают косметику — это просто абсурд. Правильно размещенная реклама позволяет увеличить продажи. Какой смысл, если к вам на сайт ежедневно попадает огромное количество нецелевых пользователей, ведь пользы от них будет гораздо меньше, чем пользы от нескольких целевых посетителей, которые попали на сайт с определённой целью.
Правильно настроенная контекстная реклама позволит вам почувствовать аудиторию. В помощь предлагаются такие сервисы, как Яндекс.Директ и Google.AdWords.
Появляются новые заказы? Значит вы на верном пути. Если правильно подобрать рекламное объявление, то скорее всего вам удастся уменьшить стоимость привлечения новых клиентов.
Ссылки, размещенные клиентами и пользователями, которых вы об этом не просили. Другими словами это — естественные, органические ссылки. Подобный момент сыграет важную роль в продвижении интернет-магазина в поисковиках.
Несмотря на технологии, не стоит забывать об оффлайн-каналах продвижения. Добавляйте к заказу буклеты и промо-коды. Такой подход позволит вам увеличить продажи, и проверить эффективность рекламных кампаний. Если же у вас на сайте отсутствует модуль промо-кодов, вы можете предложить клиенту воспользоваться, приобретая товар по телефону. Не забывайте про мероприятия и события, связанные с профилем вашей деятельности, наверняка там будут ваши потенциальные клиенты.
Схематичное изображение того, как протекает процесс покупки:
Важно, чтобы человек, попавший на сайт интернет-магазина, быстро принял решение, что он собирается приобрести здесь и сейчас.
Пошаговые действия:
Весь процесс оформления очень простой. Важнее всего всегда удерживать внимание пользователя, не загружая его лишней информацией и действиями.
Теперь поговорим об этапе обработки покупки интернет-магазином.
Высокое качество обслуживания подразумевает то, что вы обязательно свяжитесь со своим клиентом после оформления заказа. К тому же, совершенно нелишним будет то, если вы сообщите ему приблизительную дату получения посылки.
Вот так выглядит схематичное изображение:
В лучшем случае, стоит использовать два способа уведомления сразу. А иногда и все три.
Теперь рассмотрим отправку и платеж.
Ещё один простой, тем не менее, важный этап — получение денег за заказ и доставка.
Схематичное изображение доставки и работа с оплатой:
Рассмотрим всё по этапам:
Ещё не всё. Не стоит прощаться с клиентом. Работа продолжается.
Одно из правил работы интернет-магазина — увеличение продаж от одного клиента. Вы вероятней всего понимаете, что забрасывать общение с покупателем нельзя. И вот почему:
Существуют инструменты e-mail маркетинга, которые помогут вам удержать и привлечь внимание клиента. У вас есть возможность отправлять своим покупателям информацию, которая возможно их заинтересует.
Главное отправлять нескучные и персонализированные письма.
Для того, чтобы сформировать целостную картину, объединяем все схемы в одну большую. Таким образом, можно увидеть и разобраться во всех принципах и правилах работы интернет-магазина.