Вы в поисках оригинального вдохновения для интернет-магазина? Довольно непросто найти онлайн-магазины, которые созданы не на основе шаблона и не напоминают о классических платформах Prestashop, WooCommerce и Magento, со всеми их дизайнерскими фишками и макетами. Сложнее всего выйти за рамки привычного и рискнуть.
Все начинает меняться. Раньше, если брендам хотелось чего-то более необычного, они создавали небольшие промо сайты, которые не связаны с устройством типичных e-commerce проектов. Сегодня, интернет-магазины используют эффектные переходы между экранами без ущерба для юзабилити и навигации пользователя по сайту, например maradji.com.
Пример потенциально рискованного шага для электронной коммерции можно увидеть на keus-store.com. Горизонтальная навигация значительно отличается от классического дизайна интернет-магазина и всех шаблонов. В то же время, горизонтальная прокрутка страниц позволяет получить уникальный пользовательский опыт, позволяя узнать больше о товарах, которые их заинтересовали.
Мы также находим тематические разделы внутри интернет-магазина Gucci Decor. На страницах можно увидеть подробности о каждом товаре, которые сопровождаются гигантской картинкой и горизонтальным скроллом.
Самыми странными примерами можно назвать интернет-магазины, которые вам никогда до этого не встречались. Например, вы когда-нибудь слышали про покупку морепродуктов онлайн? Вы еще не видели сайт, который выглядит, будто он из 19 века и представляет целую иллюстрированную вселенную. И все ради того, чтобы выразить индивидуальность.
Studio Job — сумасшедший e-commerce опыт, сочетающий в себе элементы брутализма и максимализма, с использованием визуальных ресурсов, анимации, микровзаимодействия и юмора, чтобы привлечь внимание пользователя, говоря с ним на одном языке.
Два следующих примера идут намного дальше и задают специфический тон, способный чувствовать пользователя и подчеркнуть индивидуальность бренда.
Femme & Fierce — экзотический пример интернет-магазина, представляющий собой сочетание микровзаимодействия, анимации и других деталей, которые благодаря остроумию и дружелюбию вызывают улыбку у каждого потенциального покупателя.
Говоря о нетрадиционных примерах на уровне дизайнерских шаблонов, у вас есть пример интерфейса сайта Balenciaga и сверхпростое, необычное главное меню.
Нынешний ландшафт электронной коммерции по-настоящему захватывающий, не только с творческой стороны, но и со стороны функционала — визуальный поиск, голосовой помощник и машинное обучение.
Визуальный поиск — одна из важнейших тенденций, особенно актуальная для поиска «похожих товаров» на сайте с использованием фотографий. Aliexpress использует визуальный поиск с 2016 года, который основан на алгоритмах компьютерного зрения, так же как и пионеры Snapchat, Pinterest Lens и Google Lens.
Искусственный интеллект и машинное обучение дают ритейлерам больше данных о покупательском поведении, используя их с целью персонализации и улучшения пользовательского опыта. Эти технологии способствуют улучшению результатов поиска и рекомендациям, делая их еще более актуальными и доступными для юзеров.
Без сомнений, нововведения навсегда изменят качество обслуживания клиентов. Мы представляем подборку самых креативных сайтов электронной коммерции, чтобы вы ознакомились с лучшими примерами последних веб-проектов.
Сделано по мотивам оригинальной статьи