Краткое руководство к действию и базовые шаги, пройдя через которые вам удастся увеличить продажи интернет-магазина.
Настройте аналитику Яндекс. Метрика или Google Analitycs — поставьте цели, чтобы отслеживать конверсию с источников перехода на каждом этапе оформления заказа. Отслеживая показатели конверсии, выявляйте «узкие места» интернет-магазина. Аналитика — основа всех нововведений, позволяющая понять, как изменения влияют на продажи.
Одна из преград, которая не позволяет увеличить продажи интернет-магазина — возможность купить только после регистрации с подтверждением почты. Обратите внимание на неочевидные элементы интерфейса, такие как «добавить в корзину» и «оформить заказ», а также на некорректное отображение страниц интернет-магазина при различном разрешении экрана.
Выявляйте преграды и постарайтесь поспособствовать тому, чтобы продажи интернет-магазина увеличивались, а в помощь — аналитика, опросы и форма обратной связи.
Новые покупатели приходят в интернет-магазин из поиска и других источников. Пользователи сразу попадают на страницу карточки товара, в котором они заинтересованы. Акцентируйте внимание юзеров на самом важном: название, красочные фотографии, детальные характеристики, рекламное описание, а также стоимость.
Укажите, что продукт в наличии и сделайте акцент на кнопке «купить». Дополните страницу преимуществами покупки у вас, это может быть бесплатная доставка или скидка на первый чек.
Если интернет-магазин выглядит «сделанным на коленке», то вероятность покупки уменьшается в несколько раз, поскольку юзер сразу ищет подвох. Доверие к интернет-магазину восстанавливайте с помощью дизайнерских фишек и адаптации отображения под десктопные и мобильные устройства, а также поработав контент — максимум полезной и уместной информации с качественными фотографиями. Также важно социальное доверие — отзывы и виджеты социальных сетей.
Часть покупателей будет приходить на главную страницу, она олицетворяет витрину интернет-магазина. Покажите выгодные предложения, так удастся повысить вовлеченность и увеличить переходы на карточки товаров, а следовательно и продажи интернет-магазина.
Работайте с дополнительными продажами, предлагая аксессуары и сопутствующие недорогие товары. Добавьте в процесс оформления заказа блок с рекомендациями. Рекомендуйте по принципу дополнения, когда один продукт полезно улучшает другой.
Приведем интересные примеры, которые помогут вернуть покупателей. Корзина осталась брошенной? Напомните об этом с помощью письма через пару дней о незавершенной покупке. Сделайте рассылку с уникальным предложением по тем клиентам, которые давно ничего не покупали в вашем интернет-магазине. Настройте ретаргетинг рекламной кампании (реклама для тех, кто уже посещал сайт). Это только верхушка айсберга.
Составьте ряд критериев, по которым будете рассылать письма с полезными предложениями. Кто-то не покупал ничего два месяца, а кто-то вовсе не заходил на сайт более 30 дней. В этом подходе главное системность и умеренность. Автоматизируйте подобного вида рассылки с помощью сторонних сервисов.
Сделайте сайт адаптивным и полезным, с интуитивной структурой и понятными заголовками. Тогда интернет-магазин полюбят поисковики и вы будете получать больше органического трафика. Хотите привлечь максимум целевой аудитории? Запустите рекламную кампанию в Яндекс. Директ, Google Adwords и социальных сетях. Используйте таргетинг, чтобы бить в точку.
Новый тренд — это шопинг с мобильных устройств. Приоритетными для поисковиков являются сайты, которые адаптированы под мобильные гаджеты. Чтобы увеличить мобильные продажи, адаптируйте текущий сайт или сделайте отдельную мобильную версию.