Прежде чем приобрести или заказать услугу на сайте, пользователь внимательно изучает ресурс, ведь никто не хочет стать жертвой мошенников в сети. Но даже честный сайт может вызвать сомнения у потенциального клиента. Причина этих сомнений очень проста — тревожные сигналы, которые вызывают недоверие и отталкивают потенциальных клиентов, покидающих сайт так и не сделав заказ. Мы составили список этих ошибок.
Нечёткие фотографии товаров или вовсе отсутствие таковых на сайте. Неподходящие фото, взятые с другого ресурса. Невероятные фотографии компании или услуг, которые предоставляет компания. Изображения из области фантастики, найденные в поисковых системах, в разделе «картинки». Конечно же это тревожный сигнал, который вызовет недоверие посетителя.
Нет никаких сомнений, пользователь уйдет на другой сайт, где фотографии не покажутся ему подозрительными. А уж если фотографий вообще нет, то здесь и говорить не о чем, вряд ли пользователь подумает, что это сюрприз и его привлечет неизвестность.
Что делать в такой ситуации? Качественные и красивые фотографии товаров или услуг на сайте привлекают внимание пользователей и соответственно положительно влияют на объём продаж. Но стоит учесть, что фотографии на старую нокию или бабулину мыльницу вам не помогут. Хотите заинтересовать посетителей сайта фотографиями и превратить их в лояльных клиентов? Обязательно уделите внимание съёмке товаров, детальным кадрам, которые позволят пользователям рассмотреть все элементы товара.
Есть вариант воспользоваться ресурсами с бесплатными фотографиями. Однако, следует помнить о том, что подобные ресурсы очень популярны и скорее всего на сайте смежного бизнеса, то есть вашего конкурента, вы найдете точно такую же фотографию товара.
Также можно приобрести качественные снимки, не нарушая авторские права и законы. Подобные фотографии можно найти на специальных источниках, так называемых стоках, которые между прочем очень популярны.
Чего точно не стоит делать. Не воруйте снимки с чужих сайтов, мало того, что это не скажется положительно на вашем бизнесе, так ещё и в суд можете попасть за нарушение авторских прав, так что будьте осторожны.
Ещё один тревожный сигнал для пользователей — это дизайн, который уже давно потерял свою актуальность. Весёлые анимации, которые мелькают всеми цветами радуги, смешные иконки и смайлики. Разноцветный, к примеру красно-зелёный текст, и главное заголовки, от которых и плакать и смеяться хочется.
Попадая на такой сайт, пользователь словно попадает назад в прошлое. Подобный сайт кажется несерьезным и «дешевым», и отношение к компании формируется соответствующее. Бесспорно, внимание привлечь подобным дизайном очень легко, но вряд ли это то, чего вы хотите.
Исправить подобное недоразумение можно. Прежде всего, избавляйтесь от гифок и аляпистости. Обратитесь в студию за редизайном, так будет проще всего.
Это тоже отталкивает пользователей, даже не сомневайтесь. Стопроцентный тревожный сигнал, когда в текстах, на иллюстрациях и на баннерах бесконечные орфографические и пунктуационные ошибки.
Что на это скажет посетитель сайта? Приятное впечатление на пользователя вам точно не удастся произвести, ибо не смогли позаботиться о грамотном контенте. Это демонстрирует несерьезное отношение компании к своему делу. Разве такая компания сможет позаботиться о клиенте, если даже ошибки и опечатки не сайте исправить не удосужилась.
Что с этим делать? Во-первых, не поленитесь проверить сайт на наличие опечаток и ошибок в текстах. Во-вторых, всегда можно обратиться к профессионалам, будь это филолог, копирайтер или фрилансер, знающий свое дело.
На сайте отсутствует такой раздел как контакты. Указанные номера телефонов недоступны и адреса офиса компании — нет. Да, это тревожный сигнал для посетителя.
Как на это посмотрит пользователь? Если компания реально существует и занимается честным делом, то и скрывать ничего не станет, а уж тем более контактные данные. Исправляем ситуацию. Чтобы пользователь вновь начал доверять вашему сайту, следует указать действующий номер телефона и email-адрес, по которому с вами всегда можно будет связаться. Не забудьте поработать над разделом «контакты», где укажите все номера телефонов, адреса офисов компании, ваши страницы в соц.сетях, а также адрес электронной почты и график работы.
Поддельные отзывы на сайте, от «неживых» клиентов, прошлогодние, неактуальные отзывы или вовсе их отсутствие — это ещё один тревожный сигнал, который вызовет подозрение у пользователя.
Отсутствие отзывов говорит посетителю сайта о том, что ресурсом никто не занимается или качество обслуживания изменилось к худшему. А фейковые отзывы, так вообще, отбивают желание приобретать что-либо.
Как наладить ситуацию? После того, как пользователь совершил заказ, попросите его оставить отзыв о купленном товаре или о том, как он оценил качество обслуживания. Отзывы от «живых» пользователей значительно повысят уровень доверия, к тому же вы будете знать над чем вам стоит поработать, а где поддерживать уровень. Не бойтесь отрицательных и негативных отзывов, они также сыграют вам на руку, принесите свои извинения недовольному клиенту и постарайтесь сделать так, чтобы уходя, он сложил о вашей компании хорошее мнение.
Если произошло так, что раздел с отзывами немного запылился, то советуем его разобрать и привести в порядок. Вероятно, что в вашей компании, найдется сотрудник, который поможем вам с этим.
Тревожный сигнал, который может вывести из себя любого посетителя. Пользователь всего несколько минут на сайте, а его уже закидывают просьбами подписаться, зарегистрироваться, срочно что-то приобрести. И даже убегая с сайта, за посетителем гонится всплывающее окно «куда же вы?».
Что подумает посетитель? Пользователя отпугнет такая назойливость. Вероятно, что вы пытаетесь продать что попало и как можно скорее, не важно нужно ли это пользователю, пришел ли он за покупкой и хорошего ли качества товар.
Избавляйтесь сейчас же от лишних, надоедливых окно, которые всплывают на весь экран. Если вы считаете, что без всплывающих окон не обойтись, тогда настройте их так, чтобы пользователь видел их только тогда, когда действительно чем-то заинтересовался.
Не вызывает доверия сайт, где вместо информативного, конкретного текста, пользователь видит только лишь рекламные или не соответствующие тематике сайта, тексты. «Купить домен, без регистрации и документов, недорого, прямо сейчас!».
Написали много, а по делу ничего — вот что подумает посетитель сайта. Стоит ли обращаться к этой компании, если они даже свой продукт или услугу представить не могут.
Исправляем подобное недоразумение, следующим образом: прежде всего, позаботьтесь о том, чтобы написать информативные тексты для своих клиентов или обратитесь за помощью к копирайтеру, который использует данную ему информацию, как полагается. Воспользуйтесь услугами агентств, которые также знают своё дело.
И не забудьте, подобные тексты отрицательно скажутся на продвижении сайта в поисковиках.
Вы проверили свой сайт и не обнаружили ошибок и тревожных сигналов, которые могли бы отпугнуть пользователей. Но посетители покидают сайт, так и не заказав ничего. В таком случае, лучшим решение будет — обратиться к специалистам, которые знают свое дело. После проверки сайта, вы получите ценные рекомендации и советы, которые помогут вам исправить и доработать недочеты сайта.