Современному предпринимателю достаточно просто начать бизнес в сети, но существуют типичные ошибки, которые препятствуют его развитию.
В этом материале — о характерных ошибках, которые допускают новоиспеченные владельцы бизнеса не только на стадии разработки, но и во время старта онлайн-продаж.
Предлагаем вам ознакомиться с хит-парадом распространенных ошибок при разработке сайта и запуске продаж в интернете, которые преграждают предпринимателям путь к успеху.
Размытое представление о том, каким должен быть сайт — частое явление. Заказчик горит желанием запустить собственный интернет-магазин, но у него отсутствует точное понимание, чего именно он хочет.
Клиент обращается в студию, с расчётом на то, что всё сделают за него, в том числе составят техническое задание. Так это не работает. Скорее всего получится интернет-магазин, который не будет решать именно ваши задачи. Составление ТЗ требует сотрудничества. Подберите референсы и примеры сайтов, которые привлекли ваше внимание, и тем самым упростите процесс составления технического задания себе и разработчику. Работайте над составлением ТЗ сообща, конкретизируйте детали и общайтесь так, чтобы было понятно, о чём вы говорите, и вам и разработчику. Уточняйте и детализируйте каждый момент, ибо доработки и внесение правок повлияет на стоимость разработки.
Вы, без сомнений, имеете возможность поручить составление ТЗ разработчикам, но это отразится на бюджете. Конечно техническое задание будет составлено за вас. Всё, что вам понадобиться сделать — так это показать примеры, которые вам понравились и обратить внимание на детали и тонкости ТЗ.
Конечно, в данный момент, можно начать продавать в интернете всего за несколько минут, без технических навыков и знаний. Но понимаете ли вы, как нужно действовать дальше?
Во-первых, не помешает составить план, проштудировать сферу действительности и конкурентов. Важно понять устройство этого бизнеса изнутри. Поделитесь своим мнением со знакомыми, спросите совета у друзей, проконсультируйтесь у знающих дело, и наконец — погуглите. Даже минимальная информация сыграет вам на руку при старте бизнеса. Не избегайте конструктивной критики, не надувайте щеки и не делайте на зло — только всё испортите. Если вы чего-то не знаете и не умеете, значит надо учиться и не стесняться этого. Не бойтесь ошибаться. Пройти путь от идеи до запуска сайта без ошибок не получается почти ни у кого.
Безумное количество времени и сил тратится на красивый дизайн, с яркими заголовками, мерцающими текстами и мелькающими картинками. “Да здравствует красивый сайт!” — кричат заказчики.
Куда же так торопиться? Прежде, важно думать о том, получится ли из вашего сайта продающий интернет-магазин, а уже потом подбирать фишки, богатый функционал и красивый дизайн.
Не стоит прыгать выше головы и хотеть сделать всё и сразу. Постепенное наращивание функционала — залог качественно выполненного сайта. Не забывайте проводить мультивариативные и A/B-тестирования для принятия верных решений, а уже после наращивайте функционал, который будет соответствовать требованиям и современным трендам.
Вы разработали сайт, он запущен, прошло немного времени, но никто оформляет заказы. Существуют случаи, когда клиенты считают, что после запуска сайта продажи сразу начнут расти. Такие “случаи”, как правило, сворачивают свой бизнес за год, а иногда достаточно и несколько месяцев.
Как же пользователи интернета узнают о вашем интернет-магазине? Только в том случае, если вы будете заниматься продвижением.
Продвижение — это постоянная работа, затрата времени и значительных усилий для того, чтобы донести информацию до пользователей сайта.
Продвижение следует отличать от маркетинговых функций, которые важны для работы с клиентами интернет-магазина, поддержания их лояльности и мотивации на приобретение товара.
Чаще всего, такое творчество заказчиков приходится исправлять специалистам из студии. В итоге, вы потратите в два раза больше, а изначально, скорее всего, планировали сэкономить.
Если вы не обладаете соответствующими навыками и знаниями — не стоит пытаться вносить правки или доработки в проект. Как минимум, вы всё испортите, и дизайн, и функционал своего интернет-магазина.
Так же, имеют место случаи, когда клиент обращается к своему знакомому, другу или фрилансеру. Если вы планируете запустить профессиональный интернет-магазин, с большим набором функций, вы должны знать то, что у фрилансера или вашего друга может не хватить опыта и знаний для того, чтобы качественно дорабатывать ресурс.
Предположим, вы владелец успешного бизнеса, название которого у всех на слуху. Пользователи интернета ищут ваш магазин в онлайне — а его нет. Пришло время открывать интернет-магазин, чтобы привлечь внимание пользователей и увеличить объём продаж.
При открытии интернет-магазина, вы продолжаете вести свой бизнес в таком же стиле и темпе, верно? К сожалению, нет.
Для того, чтобы интернет-магазин стал успешным и помог вам увеличить продажи и развить бизнес, следует воспринимать его как совершенно новый, отдельный бизнес. Будьте готовы встречать новых покупателей, менять стиль и темп ведения бизнеса, вносить изменения в ассортимент, и не только.
Дизайн интернет-магазина должен быть схожим с дизайном оффлайн-точки продаж. Бренд, как правило, запоминается нам фирменным стилем, логотипом или оформлением витрины. Если вы заботитесь о лояльности своих покупателей и хотите, чтобы ваш бренд узнавали, то безусловно стоит выдержать один стиль оформления.
Качественный, актуальный и свежий контент — это самое важное на сайте. Очевидные ошибки, лишние пробелы, некачественные изображения, анимация и видео на сайте — это то, чего на сайте быть не должно.
Не допускайте наличие битых ссылок на сайте. Каждое описание товара должно читаться с захватывающим интересом и быть полноценным. Не забывайте о фотографиях товара — не важно, снимаете ли вы на камеру своего телефона или на дорогой фотоаппарат, позаботьтесь о том, чтобы фотографии были качественными и красивыми.
Адрес вашего офиса, контакты, удобный поиск и навигация по сайту — также являются важными составляющими контента. Обеспечьте посетителям своего интернет-магазина удобство поиска необходимой информации. Важно, чтобы пользователь в пару кликов мог найти контент, который его интересует.
Не используйте картинки и текст с сайтов ваших конкурентов или друзей. Подобная ошибка не только отобьёт желание клиентов покупать у вас, но и отрицательно скажется на позиции в поисковиках.
Предположим, вы решили не заниматься разработкой интернет-магазина с нуля, а просто приобрели готовый шаблон с внедрённой системой управления сайтом (CMS). В первую очередь, необходимым является изучить все особенности работы движка и его возможности. Случается, пользователь CMS-системы использует только часть возможностей, даже не подозревая, что система способна решать гораздо больше задач. Так происходит потому, что клиент, который приобрёл шаблон с CMS-системой не горит желанием изучать руководство и считает, что чем скорее он запустит интернет-магазин, тем лучше.
Лень — это неправильный подход. Не ленитесь найти свободное время для того, чтобы изучить приобретённую платформу. Вероятно её возможности помогут вам сэкономить время и средства на поддержке и продвижении интернет-магазина, а также позволят вам освободить время, чтобы заняться решением бизнес-задач и управлением.
Количество мобильных пользователей постоянно растёт. Пользователи всё чаще оформляют покупки через мобильные устройства. Не стоит пренебрегать или экономить на создании мобильной или адаптивной версии, ведь так вы упустите мобильных клиентов, а они составляют минимум 20% посетителей сайта.
Пользователь, открывший десктопную версию сайта на мобильном устройстве рискует оказаться разочарованным. Использовать полную версию интернет-магазина крайне неудобно, поскольку весь контент и функционал сайта не адаптирован для просмотра на мобильном устройстве.
На данный момент, создание мобильного или адаптивного сайта — это шанс оставаться конкурентоспособным, увеличить видимость сайта в поисковых системах, повысить лояльность клиентов, конверсию, и не только.
Никогда не скрывайте стоимость доставки от своего покупателя. На каждом этапе пользователь должен знать, за что ему придется доплачивать. В том числе и оплата за доставку не должна быть сюрпризом на конечном этапе оформления заказа.
После запуска интернет-магазина не стоит сразу нанимать курьеров, лучше обратитесь в курьерскую службу до тех пор, пока ваш интернет-магазин не встанет на ноги. Служба доставки учитывает все риски и случаи, которые случаются на начальном этапе продаж. Вы избавитесь от лишних переживаний и предоставите своим клиентам качественный сервис.
Не забывайте уведомлять своего покупателя о статусе заказа при помощи e-mail или sms сообщений — таким образом вы повысите доверие к своему интернет-магазину, покупатель обязательно дождётся посылки и обратится к вам ещё раз, если получит качественный сервис.
Первое что хотелось бы сказать — главное не перестараться. Корзина должна быть простой и удобной, без лишних функций, картинок и мелькающих предложений. В корзине должно быть всего несколько функций: непосредственно сам товар с указанной стоимостью, возможность изменить количество товаров, форма для промокода, и конечно возможность удалить товар.
Если вы хотите рекомендовать своим покупателям другие товары, то главное не будьте слишком навязчивы, иначе рискуете остаться без покупателя и продаж. Возможность оформить заказ на сайте без регистрации, также положительно скажется на продажах, а все данные, которые вам необходимо знать о своей покупателе — он оставит добровольно. .
На этом, хит парад ошибок подходит к концу. Существует множество ошибок и упущений, которые можно найти при разработке и запуске интернет-магазина. Главное не затягивайте, доработки и желание довести всё до совершенства могут оказаться нескончаемыми.
Принимайте правильные решения, не тратьте время на пустые раздумья и начинайте вести свой бизнес в интернете. Обращайтесь к специалистам студии, доверяйте тем, у кого опыта больше, чем у вас, тем более, если вы впервые открываете интернет-магазин.