Если вы владелец интернет-магазина или собираетесь запустить собственный проект, то ознакомьтесь с общими ошибками, которые влияют на конверсию в заказы.
Составьте чек-лист и начинайте систематически устранять промахи — это поможет улучшить интернет-магазин и положительно повлияет на количество новых заказов.
Можете «залить» трафиком интернет-магазин, но если процесс выбора и приобретения слишком сложный, то юзер не совершит заказ. Именно с этой ошибки и начинаются проблемы. Интернет-магазины с высокой конверсией следят за тем, чтобы процесс покупки был простым и интуитивно понятным на каждом шаге.
Особое внимание уделите оформлению заказа, когда посетитель интернет-магазина практически готов купить товар. На каждом этапе нужно упростить и свести к минимуму требуемые действия, а также обеспечить необходимой вспомогательной информацией.
При слишком сложном оформлении юзер покидает сайт, так и не совершив заказ — эта ошибка повлияет на последующее решение снова вернуться в интернет-магазин. Оттолкнуть может:
Исходя из исследований, 47% посетителей не завершают процесс покупки, если оформление занимает слишком много времени. Хороший способ избежать этой ошибки — убедиться в простоте данного шага (то, что он включает в себя минимальное количество действий).
Конкурентоспособные цены — один из наиболее важных факторов определяющих, что покупка будет совершена именно в вашем интернет-магазине. По причине доступности информации в интернете, сейчас очень легко сравнить цены и выбрать из ряда альтернативных предложений в пользу определенного, с наиболее выгодными условиями.
Одно из исследований предполагает, что 36% онлайн-покупателей покинут интернет-магазин ради другого, если на нем цена на один и тот же продукт будет меньше.
Очень важно проводить исследования рынка, знать конкурентов и потребность в продукции, а также самые низкие на них цены (с возможностью подстроится под изменения).
Отсутствие «прозрачности» на этапе оплаты — еще одна ошибка, которая приведет к тому, что посетитель «соскочит» со страницы оформления заказа. Это оставит неприятное впечатление, и пользователь больше не вернется в интернет-магазин.
Исследование указывает, что 56% онлайн-покупателей покинули ресурс, не совершив оплату, потому что встретили неожиданные расходы. Например, затраты на перевозку и НДС. Заранее информируйте о стоимости доставки и о возможных других дополнительных платежах на стадии просмотра карточки товара, чтобы ожидания пользователя соответствовали условиям в интернет-магазине.
Дополнительные расходы выводят потребителей из себя, и в результате вы теряете их еще на этапе оформления. Избежать подобных ошибок можно, достаточно предоставить скидки и предложения с «прозрачными» ценами, которые помогут получить позитивный и благоприятный отклик.
Включите стоимость доставки в стоимость и предлагайте бесплатную доставку — это отличный способ дать почувствовать пользователю, что он совершает выгодную сделку без потери лишних денег.
Когда вы приходите в офлайн-магазин, вы просматриваете товары, берете то, что нужно и оплачивать на кассе. Однако в интернет-магазинах все наоборот — продукция неосязаема, поэтому требуется особый подход, чтобы добиться доверия потребителя.
Такие страхи, как кража личных и платежных данных, а также злоупотребление этими данными — снижают в людях желание совершать и оплачивать онлайн.
Следовательно, очень важно убедить посетителя в том, что его личные данные и платежная информация не будет использована в других целях. Нужно информировать о том, зачем запрашиваются и обрабатываются данные. Потребитель должен быть уверен в том, что информацию о нем не будут использовать для рассылки спама или передачи третьим лицам. Подобный открытый подход снизит уровень тревоги и сомнения покупателей о безопасности данных.
Хороший интернет-магазин стремится к увеличению доверия со стороны покупателя за счет внедрения элементов, таких как рекомендации, отзывы, знаки контроля качества, рейтинги и т. д.
Исследование подтверждает, что 88% аудитории интернет-магазинов доверяют онлайн-отзывамтакже, как личным рекомендациям.
Онлайн-доверие — одна из самых важных проблем, влияющих на успех или провал интернет-магазина. Несмотря на виртуальность формы и функционала, важно предоставлять покупателям информацию о физическом адресе магазина, а также юридические реквизиты компании.
Следовательно, очень важно иметь такие страницы, как «Контакты», «О компании», «Реквизиты», содержащие подробную информацию о компании и детальные контактные данные.
Наличие страниц магазина в социальных сетях также может сильно повлиять на уровень доверия. Если интернет-магазин не зарегистрирован ни в одной социальной сети или в них нет активности, пользователи не чувствуют должного уровня доверия. Обязательно устраните эту ошибку.
Исследования указывает на то, что 84% онлайн-покупателей заходят на страницу интернет-магазина, как минимум в одной социальной сети, прежде чем оформить заказ.
Совершаются ли приобретения онлайн или офлайн — всегда необходимы гарантии. Хорошие интернет-магазины должны предоставлять большинство предпочтительных и известных методов оплаты. Даже если некоторые из них используются реже всего. Чем больше вариантов оплат вы предлагаете, тем выше уровень доверия потребителя к магазину.
Необходимо иметь актуальный SSL-сертификат, и он должен быть доступен на каждой странице веб-сайта.
Исходя из исследования, использование SSL-сертификата повышает продажи на 27%. Если нет данной технологии, то браузер будет отображать предупреждения и это приведет к потере клиента.
Клиенту необходимы гарантии. Возможность оформить возврат после шопинга поможет «зацепить». Осознавая это, в голове выстраивается позитивное впечатление от товара.
Как уже упоминалось, угождать потребностям и убеждать в безопасности — это то, что должен уметь каждый интернет-магазин. Однако не стоит чрезмерно перегружать систему безопасности, потому что различные блоки и бесконечные проверки приведут к тому, что юзер просто покинет сайт.
Исследования демонстрируют, что неполное описание продукта разочаровывает онлайн-покупателей. Принять решения о приобретении в интернет-магазине становится легче, если предоставлена полная характеристика товара.
Как правило, клиенты проводят больше времени в интернет-магазине, вычитывая информацию о продукте, поэтому правильно представленный товар может положительно повлиять на впечатление и подтолкнуть к оформлению заказа.
Отсутствие полной информации о продукте и «бедное» содержание в целом может также повлиять на доступность магазина в поисковых системах. Не игнорируйте ошибки, связанные с контентом. Хороший магазин легко и быстро можно найти в поисковой системе по ряду причин. Одна из таких причин: содержание и структура контента на должном уровне. Это один из главных факторов, ведущих к узнаваемости и новым посещениям с поисковых систем.
Приложите усилия, чтобы интернет-магазин обладал необходимой информацией и сделайте так, чтобы ее можно было легко найти. Если есть бюджет, то можно нанять SEO-специалиста, который займется продвижением интернет-магазина в поиске, а у вас останется больше времени, чтобы заниматься бизнесом.
Поведение онлайн-покупателей сильно зависит от наличия «продающих» текстов. В хорошем интернет-магазине будут подобные тексты. У них всегда яркие заголовки, интересные описания и убедительные таргеты (побудители к действию).
Отсутствие привлекательных и уникальных предложений и скидок негативно повлияет на желание снова посетить интернет-магазин. А ведь исправить эту ошибку достаточно просто.
Поощряйте промо-кодами и скидками на следующую покупку, чтобы повысить лояльность и стимулировать желание вернуться на сайт.
Скромный выбор товаров определенного типа в интернет-магазине ведет к потере интереса к интернет-магазину. Важно, чтобы у клиента была возможность сравнивать и выбирать.
Лучше сконцентрироваться на большом ассортименте одного вида, чем делать множество категорий товаров, в каждой из которой будет несколько продуктов. Подобный подход негативно сказывается на продажах, поскольку не дает выбора.
Скромный выбор товаров определенного типа в интернет-магазине ведет к потере интереса к интернет-магазину. Важно, чтобы у клиента была возможность сравнивать и выбирать.
Лучше сконцентрироваться на большом ассортименте одного вида, чем делать множество категорий товаров, в каждой из которой будет несколько продуктов. Подобный подход негативно сказывается на продажах, поскольку не дает выбора.
Интернет-магазин, у которого имеются явные ошибки в интерфейсе: отсутствие изображения, нерабочие или неправильные ссылки, «сломанная» верстка блоков и элементов — это моментально отпугнет потенциального клиента. Например, ошибка в интерфейсе проявляется только на определенном устройстве и операционной системе, поэтому после изменений проводите комплексное тестирование, в частности ключевых страниц.
Интернет-магазин в котором нет недоработок и ошибок, в котором используются изображения высокого качества, запоминающийся актуальный контент, все работает как надо, на всех типах устройств и систем — такой вид сильно влияет на принятие клиентом решения о покупке.
Интернет-магазин с устаревшим дизайном, который не содержит новых возможностей и приемов, будет уступать аналогичному конкурентному сайту. Например, один из признаков устаревшего дизайна — отсутствие адаптивной версии под мобильные устройства. Другой признак — форма оформления сложная по структуре и действиям, когда современные формы краткие, интуитивно понятные и работают без перезагрузки окна браузера.
Красивый интернет-магазин не гарантирует того, что он будет удобен в использовании. Фокусируясь только на внешнем виде, избегая работы над юзабилити, вы рискуете потерять потенциальных клиентов, которые будут покидать интернет-магазин из-за того, что им неудобно пользоваться.
Удобная навигация по каталогу — обязательный пункт при проверке интернет-магазина на наличие ошибок. Также важно в правильном порядке и объеме представить информацию о продукции и условиях приобретения. Исследование показывает, что 25% посетителей покидают интернет-магазин, если навигация слишком сложная.
Неисправные сайты, которые негативно влияют на работу сервера могут сильно повлиять на лояльность клиента. Исследование демонстрирует, что 24% покупателей покидают интернет-магазин, не совершив покупку в связи с постоянными сбоями в оформлении. 15% покупателей покидают веб-ресурс в связи с появлением ошибки о превышении лимита ожидания ответа от сервера.
Наш век — эра смартфонов, планшетов и ноутбуков. Сейчас, многие новые интернет-магазины подстраивают интерфейс под различные мобильные устройства. 130 миллионов людей были готовы совершить покупку через телефон в 2016 году. Интернет-магазины просто обязаны быть адаптивными, иначе есть риск потерять половину потенциальных покупателей.
С появлением скоростного интернета многие люди привыкли к тому, что сайты загружаются очень быстро. Исследование показывает, что 40% людей покидают страницы,, которые загружаются дольше 3 секунд.
Отсутствие постоянной проверки с целью исправления проблем, приведет к неэффективному и плохо функционирующему сайту. Битые ссылки, опечатки и пунктуационные ошибки указывают на то, что владельцы интернет-магазина не проявляют должного внимания к сайту.
Пользовательский поток действий (пользовательский опыт) не должен прерываться неожиданными рекламными окнами или обращениями от интернет-магазина. Подобные механики отпугнут новых потенциальных покупателей и снизят лояльность существующих.
Поиск — один из ключевых инструментов подбора товаров, если пользователь не находит в результатах нужного или аналогичного товара, то он переключается на другой интернет-магазин. Важно, чтобы поиск учитывал опечатки и ошибки в наборе, а также предлагал альтернативные и похожие варианты, если ничего не найдено по запросу.
Чтобы добиться максимального успеха, необходимо иметь наибольший территориальный охват доставки — в идеале доставлять по всему миру. Также хорошей идеей может стать предложение бесплатной доставки, например, на покупки свыше определенной суммы.
Для 77% онлайн-покупателей, предложение о бесплатной доставке важно на этапе оформления: 60% добавят еще несколько продуктов в корзину. 61% отменят заказ, при отсутствии бесплатной доставки.
Временные рамки, отслеживание статуса посылки, конкурентные показатели транспортировки, предоставление таких условий, как возмещение ущерба после поставки — представляют собой факторы, влияющие на клиентское решение о покупке и желание в будущем вернуться в интернет-магазин.
Если продаете онлайн, создание благоприятных условий повысит уровень продаж и подтолкнет к развитию ваш бизнес. Тщательно проверьте интернет-магазин на наличие вышеперечисленных ошибок и предпримите усилия для их исправления, в этом случае вы точно ощутите положительный результат.
Данная публикация является переводом статьи.