Повышение продаж в интернет-магазине за счет бесплатной доставки
Бесплатная доставка увеличивает желание и мотивирует потенциального клиента на покупку в интернет-магазине. Растет количество заказов, размер среднего чека и число новых покупателей. В целом — повышается лояльность. Чтобы организовать бесплатную доставку, необходимо учесть маржинальность товара, рентабельность заказа и стоимость доставки для каждого конкретного клиента. Дойдя до этапа оформления заказа в онлайн-магазине, покупатель начинает сомневаться в необходимости покупки, но если его ждет бонус в виде бесплатной доставки, то часть сомнений можно снять.
Преимущества
Рассмотрим положительные стороны для интернет-магазина после введения бесплатной доставки:
Рост количества заказов при сохранении конкурентной цены продукции.
Повышение лояльности покупателей.
Увеличение среднего чека.
Привлечение новых покупателей за счет бонуса в виде бесплатной доставки на первый заказ.
Недостатки
Но есть и минусы:
Снижение прибыли с товаров (оплата доставки из маржинальности).
Риск потери стоимости доставки при возврате.
Риск снижения конкурентоспособности за счет повышение цены товара (включение стоимости доставки в цену товара).
15% интернет-магазинов дарят бесплатную доставку при покупке на сумму от 5000 рублей. 20% интернет-магазинов привезут заказ бесплатно при покупке от 1000 до 5000 рублей. Сумма зависит от отрасли: для одежды, обуви, аксессуаров и косметики — ниже, для бытовой техники, электроники и строительных материалов — выше. 14% онлайн-магазинов дарят бесплатную доставку за выполнение определенных условий: при покупке определенных товаров; при первом заказе; по акции; только по Москве и т.д.
Исследование среди российских онлайн-покупателей, проведенное DPDgroup совместно с Kantar TNS. Что стимулирует пользователей совершать покупки? 92% заинтересовались бесплатной доставкой из интернет-магазина. 70% опрошенных воспользовались предложением, оформляя последние покупки онлайн.
Результаты опросов агентства Compete говорят о том, что более 90% юзеров готовы приобрести больше товаров, при условии, что доставка будет бесплатной. Статистика ComScore указывает на то, что 61% юзеров откажется от покупки в онлайн-магазине, если нет возможности не платить за доставку.
Кейсы внедрения
Первым делом определите регион потенциального покупателя, чтобы предложить ему выгодные условия и не оказаться в минусе за счет расходов на доставку и возврат. Исходите из прибыли (цена товара с вычетом всех расходов на него), которой вы можете оперировать, чтобы оплатить доставку. Ниже рассмотрим несколько кейсов внедрения бесплатной доставки, чтобы увеличить продажи в интернет-магазине.
Бесплатная доставка на любую сумму за счет большой маржинальности товара
Стоимость доставки значительно меньше или не превышает остатка дохода с товара, после вычета всех расходов: себестоимость, реклама и прочее.
Работает для дорогих товаров с большей маржинальностью и низкой стоимостью отправки в регионы.
Включите уведомление о бесплатной доставке в карточке товара, корзине и при оформлении покупки. Сделайте на этом максимальный акцент.
Бесплатная доставка на любую сумму за счет включения в цену товара
Подходит для магазинов с небольшим разбросом по стоимости отправки в регионы.
Возможность сделать скидку на каждый последующий товар в корзине, за счет снижения общей стоимости доставки, поскольку будет отправлено несколько товаров, и отправка каждого следующего изделия обойдется немного дешевле.
Бесплатная доставка от определенной суммы
Необходимо рассчитать рентабельную сумму заказа, которая окупит все расходы и стоимость отправки.
Данный способ направлен на увеличение количества заказов и среднего чека. Клиенты будут стремиться «добивать» товары в корзину до определенной суммы, за которую получат бесплатную доставку.
Доставка бесплатно при оплате онлайн
Данный способ поможет снизить риск отказа покупателя от заказа, после его получения.
В случае возврата, удержите стоимость обратной отправки в магазин, но нужно проинформировать покупателя при оформлении заказа. Представьте данный пункт как преимущество — можно всегда вернуть товар, оплатив только обратное отправление.
Подходит для первой покупки, когда внимание и лояльность нового покупателя на первом месте, а также в случае, когда стоимость доставки полностью покрывается.
Доставка «в подарок» при первом заказе
Запросите номер телефона или email-адрес пользователя, взамен предоставьте промо-код на бесплатную доставку при первом заказе.
Вы получите новый контакт в базу клиентов, повысите лояльность потенциального покупателя и увеличите шанс совершения покупки.
Новый клиент в базе, даже если он не оформил заказ. Это возможность постепенно «разогреть» покупателя, используя специальные предложения, склоняющие к покупке.
Бесплатная доставка при покупке дополнительных товаров
Выставите минимальную цену для дополнительных товаров, чтобы они стали максимально привлекательными.
Сообщите покупателю о том, что ему нужно дополнить корзину определенными товарами, чтобы получить бесплатную доставку.
Этот способ позволяет реализовать неходовую продукцию и поможет получить оборотные средства, оплатив доставку из маржинальности этих товаров.
Ищите свой вариант не забывая о расходах
Мы рассмотрели только часть вариантов внедрения бесплатной доставки в интернет-магазин для увеличения продаж. Присылайте свои кейсы нам на почту и мы будем дополнять эту статью.
Предлагая клиентам выгодные условия, всегда думайте о том, насколько они выгодны для вашего бизнеса. Выбирайте подходящую стратегию внедрения бесплатной доставки для вашего интернет-магазина, учитывая расходы на товары, продвижение и обслуживание покупателей. Делайте временные акции с бесплатной доставкой с определенным условиями или на конкретные группы товаров, чтобы протестировать подходящий вариант.