01
Описание
Shampoosik.ru
Комплексное обновление интернет-магазина по продаже средств ухода за волосами и кожей лица:
02
К нам обратился клиент с просьбой доработать текущий интернет-магазин, который был создан 8 лет назад на базе 1С-Битрикс.
Сайт был построен на устаревших шаблонах, как по функционалу так и по стилю. Не хватало множества деталей, повышающих доверие посетителей к площадке, логическая цепочка оформления заказа была построена неверно, скорость загрузки страниц была весьма невысокой, в коде было обнаружено множество ошибок, которые требовали устранения и оптимизации, сам стиль сайта и презентация посетителю продукции не вызывали никакой, приятной глазу, радости. В таком духе можно продолжать долго, описывая все недоработки старого интернет-магазина.
Пообщавшись, мы пришли к общему выводу, что проще и дешевле, а главное намного эффективней, создать новый интернет-магазин, при этом исправив и доработав все нюансы, которые не были заложены в старую версию.
Таким образом были поставлены глобальные цели: сократить время на обработку заказа, увеличить скорость сайта, улучшить доверие посетителей к площадке и повысить количество заявок, с учетом всех возможностей, которыми мы обладаем при производстве интернет-магазина.
Для начала требовалось обновить главный стилеобразующий элемент на сайте. Деталь, на которую все обращают внимание сразу после загрузки страницы, — это идентификатор компании, который и задает настроение при последующем взаимодествии с русурсом.
Требования по обновлению логотипа были минимальными. Клиент хотел, чтобы изначальная капля — как символ, полезной для огранизма, жидкости — сохранилась, оставив долю узнаваемости со старой версией логотипа.
Таким образом мы упростили знак, сделав его более простым, современным, менее агрессивным и более привлекательным для основной аудитории сайта, а также переработали шрифтовое начертание, убрав заглавные буквы во всем названии компании.
Прежде чем приступить к беспощадной рестуктуризации и доработке сайта, мы пообщались с нашим оптимизатором. Выяснили все детали, как сделать так, чтобы понести меньшие потери в поисковой выдаче при вынужденом изменении структуры каталога.
На старом сайте потенциальному покупателю, чтобы найти товар, необходимо было сначала выбрать категорию (для волос или для лица), а затем выбрать бренд. Причем в списке товаров после выборки показывались все типы вперемешку, что сильно затрудняло поиск, и отсутствовал какой-либо фильтр по ним. Посетитель мог долго прокручивать каталог, чтобы найти, к примеру, молочко для волос, при этом не зная, есть ли оно вообще в каталоге. Такой подход сильно уменьшал вероятность успешной покупки на сайте.
В новой версии пользователь может найти товар несколькими путями. Либо в начале выбирая тип товара, а потом уточняя бренд, либо же выбирая бренд, а потом уточняя тип товара. Этот способ уточнения выборки позволяет пользователю намного проще, быстрей и эффективней находить интересующий его товар.
Также новый подход позволил нам создать огромное количество удобных для SEO страниц с настроенными наборами товаров. В результате, после работы проектировщика, структура сайта и каталога, а также функционал выборки в каталоге, стали выглядеть намного проще и логичней, чем в старой версии сайта.
После проектирования интерфейса и детальной проработки контентной составляющей информационных страниц интернет-магазина, наша команда приступила к дизайну.
На этом этапе мы проработали стиль всех функциональных блоков, а также подготовили и отрисовали макеты для всех типов экранов, чтобы сайт правильно отображался и на комьютерах, и на мобильных устройствах.
Главная страница, как витрина магазина в торговом центре, должна привлекать внимание, презентовать максимально ярко продукцию, предлагать выгодные предложения. И в результате задавать атмосферу и настроение всему сайту, чтобы посетитель с удовольствием совершал покупки.
Витрина онлайн-магазина должна являться также и агрегатором всех внутренних страниц, точкой входа на приоритетные страницы и важные разделы.
Мы постарались придать уюта, легкости и воздушности интерфейсу, когда функциональные элементы являются лишь необходимым дополнением, выставленной на виртуальную полку продукции.
На старте мы встречаем посетителя эффектным слайдером, в котором показаны самые популярные товары магазина.
Ниже слайдера идет блок с товарами-тизерами из главных разделов каталога. Нестандартная сетка этого блока сделана таким образом, что она всегда правильно подстраивается под ширину экрана. Причем на больших экранах пользователь видит больше предложений, когда на малых экранах показано только самое необходимое.
Далее мы разместили еще одну точку входа в виде слайдера. На этот раз, пользователь может познакомиться с популярными брендами продукции, с возможностью перехода на отфильтрованный по бренду каталог товаров.
Безусловно, одним из способов привлечения посетителей через поисковые системы является размещение на сайте полезных статей, в которых рассказывается о продукции и релевантных тематике сайта темах. Именно поэтому мы уделили большое внимание статьям.
Так как типы товаров в категориях каталога также имеют дополнительные свойства (к примеру, шампуни для восстановления и шампуни для жирных волос), мы разработали функциональный блок — тематические подборки. На страницах этих подборок можно размещать продукцию с одинаковыми свойствами и предназначением. Количество таких подборок неограничено и как угодно настраивается.
Все вышеописанные части главной страницы легли в основу построения большинства внутренних страниц, как отдельные стандартизированные блоки. Если после оптимизации сайта изменился блок на главной странице, то такой же блок автоматически меняет свой вид и на всех внутренних страницах. Подобный подход уменьшает время и стоимость доработок сайта в перспективе.
07
Страницу с описанием товара мы спроектировали простой и информативной. Несмотря на всю легкость и воздушность оформления контента, на экране присутствует вся необходимая посетителю информация.
Справа находится текстовое описание товара, со всеми преимуществами по доставке и гарантиям. Левый блок с изображением товара, он же — точка входа в галерею, фиксируется на месте при скролле. Таким образом, пользователь всегда видит товар в момент изучения контента.
Особый акцент был сделан и на адаптивные версии страницы. Важно, чтобы страница была эффективной и конверсионной вне зависимости от устройства пользователя.
В каталоге размещены два глобальных и самостоятельных раздела: средства для волос и средства для лица. В каждом из них посетитель может актуализировать выборку по категориям и по брендам.
Также есть отдельный раздел каталога, где изначальная выборка осуществляется по бренду. Далее пользователь уже уточняет поиск по категориям.
Набор фильтров удобно размещен на всех страницах, разработанных и для больших мониторов, и для экранов мобильных устройств. В любой момент можно в пару кликов задать уточняющие параметры и сразу посмотреть результаты.
Для удобства, первоначальный набор фильтров по категориям и брендам размещен и в меню бургера. Таким образом, в интернет-магазине используется множество точек входа в каталог с разных сторон, чтобы повысить шанс найти необходимый товар.
Функционал оформления заказа, который использует система управления сайтом 1С-Битрикс, был упрощен и доработан, с учетом специфики ведения бизнеса компании.
Заполнение необходимых полей, выбор способов оплаты и доставки — происходят поэтапно на одной странице. Пользователь всегда может вернуться на шаг назад и изменить информацию. Весь процесс оформления заказа получился интуитивным и понятным.
После этапа оформления, пользователь может посмотреть статус заказа в личном кабинете в разделе «История заказов».
10
Для повышеия доверия, интернет-магазину необходимо быть максимально открытым. Важно рассказывать посетителю о всех деталях доставки и оплаты, предоставлять как можно больше контактных данных, описывать процессы и отвечать на наиболее интересующие вопросы.
Старая версия сайта была разработана таким образом, что из-за отстутствия важных для интернет-магазина деталей, посетитель чувствовал долю недоверия. Появлялись сомнения, стоит ли заказывать товар в интернет-магазине, в котором владельцы не позаботились об элементарном рассказе о себе. Такие мелочи сильно влияют на конечное решение потенциального покупателя.
Каталог
Полностью перенесли все товары на новю версию сайта с учетом рестуктуризации каталога
Безопасность
Сайт был переведен на протокол HTTPS, который обеспечивает безопасность и конфиденциальность при обмене между сайтом и устройством пользователя.
Удобство и показатели
На небольшом отрезке времени работы новой версии, после анализа Вебвизора и метрик, сайт показал себя с лучшей стороны. Небольшие детали, которые затрудняли действия пользователей, мы исправили сразу же. Продолжаем наблюдение и совершенствуем ресурс.